Ветеринарная онлайн-библиотека » Новости » Чума свиней (курсовая)

Новости , Эпизоотология, инфекционные болезни : Чума свиней (курсовая)
автор: Admin 6 октября 2009 просмотров: 13090

крупозно-дифтеритический тонзиллит, милиарные некротические очажки в печени и селезенке (у плодов и поросят-сосунов до 2-недельного возраста). В головном мозге негнойный лимфоцитарный энцефалит. Большое значение при диагностике болезни Ауески у свиней имеет биопроба.

Отечная болезнь наблюдается у поросят предотъемного и отъемного возрастов. При вскрытии у них выявляются серозные отеки век, подкожной клетчатки, стенки желудка, брыжейки толстого кишечника, серозно-катаральный гастрит, серозное воспаление брыжеечных лимфоузлов, венозная гиперемия печени.

ЛЕЧЕНИЕ

Заболевших чумой свиней немедленно убивают, т. к. лечение не разработано.

ИММУНИТЕТ

Переболевшие чумой свиньи приобретают стойкий пожизненный иммунитет. В настоящее время для активной иммунизации в большинстве стран применяют сухие вирусвакцины из лапинизированных и культуральных аттенуированных штаммов вируса чумы свиней. Лапинизированная вирусвакцина из штамма К слабореактогенна для свиней всех возрастов, включая и новорожденных поросят. Иммунитет формируется к 5 - 10-му дню после однократной прививки и у взрослых животных сохраняется не мене года. Поросят необходимо ревакцинировать с учетом возраста и состояния колострального иммунитета. Вакцину применяют в угрожаемых и неблагополучных по чуме хозяйствах.

Из вакцинного штамма К готовят также две культуральные вирусвакцины - на первичных клетках почек эмбриона свиньи (вирусвакцина ВГНКИ, автор Н. К. Мищенко) и тестикул барана (вирусвакцина ЛК-ВПИИВВ и М, автор                    В. И. Попов). Разработаны методы аэрозольного и энтерального применения противочумных вакцин (В. И. Бурцев, В. И. Попов), включая энтеральную вакцинацию новорожденных поросят в свежих эпизоотических очагах чумы.

СИСТЕМА    ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ    МЕРОПРИЯТИЙ

Общие профилактические меры должны быть направлены на защиту хозяйства от заноса вируса чумы свиней. Для этого ферму комплектуют только здоровыми животными из благополучных по чуме хозяйств. Всех вновь поступающих животных вводят в основное стадо лишь после карантинирования в течение 30 дней. Свиноводческие фермы обязательно должны быть огорожены и иметь постоянно действующие дезбарьеры и ветеринарно-санитарные пропускники. Лица, посещающие свиноферму, должны проходить санитарную обработку и обеспечиваться спецодеждой и обувью.

На фермах поддерживают общий ветеринарно-санитарный порядок. Кормокухни размещают обособленно от свинарников, оборудуют их специальными помещениями для сортировки, хранения и проварки кормов, а также площадки для их разгрузки.

Особо строго следят за технологией обеззараживания сборных пищевых и мясных отходов, дезинфекцией транспорта.

Не допускаются:

- хозяйственные связи с неблагополучными по чуме свиней хозяйствами, свинарниками и населенными пунктами;

- комплектование репродукторных ферм поголовьем из хозяйств, использующих в корм свиньям пищевые, боенские и кухонные отходы;

- осеменение свиней, принадлежащих гражданам, на территории свиноферм;

- посторонние лица на свинофермы, а также въезд на их территорию любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием ферм;

- перегруппировки свиней внутри хозяйства и вывоз их за его пределы без ведома главного ветеринарного врача хозяйства.

Кроме общих мероприятий, обязательно проводят профилактическую вакцинацию свиней против чумы:

- при непосредственной угрозе заноса вируса из неблагополучных хозяйств;

- в откормочных хозяйствах, комплектующих свинофермы сборным поголовьем, а также использующих в корм свиньям пищевые, боенские и кухонные отходы;

- в хозяйствах, расположенных в непосредственной близости от мясоперерабатывающих предприятий, а также расположенных в зонах, где отмечались ранее в течение последних трех лет случаи заболевания чумой диких свиней.

Современные живые вакцины высокоиммуногенны и безопасны, на 3-и сутки после внутримышечного введения создают устойчивость к заражению, на              7 - 9-е сутки индуцируют синтез вируснейтрализующих антител. Уровень антител достигает максимума через месяц после вакцинации и сохраняется в течение всей жизни животного. Поросята, полученные от ранее вакцинированных свиноматок, после принятия молозева устойчивы к заражению вирулентным вирусом чумы в течение 7 - 8 недель после рождения, затем концентрация пассивных антител снижается и становится ниже порога защиты.

В ООО «Совхоз «Восточный» для вакцинации свиней против чумы используется вирусвакцина (ВГНКИ) из штамма «К» сухая культуральная.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инфекционные болезни сельскохозяйственных животных наносят народному хозяйству значительный экономический ущерб, который складывается из следующих факторов: гибели животных, потери продуктивности, уменьшения сырьевых ресурсов, прекращения экспорта, межхозяйственных перемещений племенных животных и продуктов животноводства, введения карантинно-ограничительных мероприятий. Особенно большие потери вызывают болезни, характеризующиеся высокой контагиозностью, т. к. при их возникновении в эпизоотический процесс вовлекается большое количество восприимчивого поголовья. Нередко при несвоевременном проведении противоэпизоотических мер отдельные такие инфекции могут принять характер эпизоотии и даже панзоотии. В связи с этим обеспечение профилактики, локализации и ликвидации инфекционных болезней животных является основной обязанностью ветеринарных специалистов.

В общем комплексе мер по предупреждению возникновения и распространения инфекционных болезней локализацию процесса обеспечивают быстрое установление правильного диагноза, своевременность проведения противоэпизоотических мероприятий, их эффективность.

СПИСОК    ИСПОЛЬЗУЕМОЙ    ЛИТЕРАТУРЫ

1. Эпизоотология и инфекционные болезни / А. А. Конопаткин, Б. Т. Артемов и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Колос, 1993.

2. Урбан В. П. Практикум по эпизоотологии и инфекционным болезням с ветеринарной санитарией. - Л.: Агропромиздат. Ленингр. отд-ние, 1987.

3. Патологическая анатомия сельскохозяйственных животных / А. В. Жаров, В. П. Шишков и др. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Колос, 2001.

4. Сюрин В. Н., Фомина Н. В. Частная ветеринарная вирусология: Справочная книга. - М.: Колос, 1989.

5. Справочник ветеринарного врача. - СПб.: Издательство «Лань», 2003.

6. Ветеринария. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В. П. Шишков. - М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

7. Нахмансон В. М., Бурба Л. Г. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней сельскохозяйственных животных. Справочник. -         М.: Росагропромиздат, 1990.

8. Притулин П. И. Диагностика болезней свиней на комплексах, М., Россельхозиздат, 1977.

9. Вишняков И. Ф., Мищенко Н. К. и др. Классическая чума свиней                // Ветеринария. - № 11. - 1998. - с. 16 - 22.

Ключевые теги: чума свиней, животные, болезнь, вирус