Ветеринарная онлайн-библиотека » Новости » Аскаридоз свиней (Ascaridozis) (реферат)

Новости , Паразитология и инвазионные болезни : Аскаридоз свиней (Ascaridozis) (реферат)
автор: Admin 31 августа 2009 просмотров: 21932

дегельминтизируют. Затем осуществляют дезинвазию свинарников-маточников перед каждым туром опороса, в откормочных свинарниках - в период перегруппировки свиней и перед загрузкой станков, но не позднее месяца после дегельминтизации поросят. Для дезинвазии помещений применяют горячий зольный щелок, горячий раствор едкого натра или кали; 10- 20 %-ную взвесь свежегашеной извести, 10 %-ную горячую эмульсию ксилонафта.

В хозяйствах всех типов на выгульных двориках и площадках полы делают с твердым покрытием. Не следует выпасать свиней на территории ферм. Маток и поросят выпасают на отдельных пастбищах, которые с осени перепахивают и засеивают травами. Навоз надо убирать ежедневно и свозить его в навозохранилищё или на огороженные, недоступные для животных площадки для биотермического обеззараживания. В настоящее время в крупных свиноводческих комплексах разрабатывают новые методы обеззараживания навоза (термическая обработка и др.).

В хозяйствах целесообразно с мая по сентябрь организовывать смену выпасных участков с таким расчетом, чтобы на одном участке летом свиней выпасали не более 10 дней в году. Ранней весной и осенью срок пастьбы на участках удлиняют от 15 до 30 дней. На всех свинофермах и в лагерях оборудуют гигиенично содержащиеся уборные, недоступные для подхода к ним животных. На лето выгульные дворики, свинарники, как правило, закрывают. В свинарниках и выгульных двориках проводят механическую очистку и тщательную дезинвазию 2 раза в год: весной - после выхода в лагеря и осенью - перед загоном в зимние помещения.

Прифермскую территорию, выгульные дворики после тщательной очистки от навоза перепахивают, выравнивают катком и обильно посыпают известью.

Регулярная уборка - механическая очистка помещений, кормушек, предметов ухода (лопаты, метлы и т. п.), обеззараживание их дезинвазирующими средствами - предотвращает рассеивание яиц аскарид и заражение ими животных.

Для профилактики аскаридоза на пастбище в период с мая по август свиней рекомендуют выпасать на одном участке не более 10 дней за сезон. Постоянно действующие летние лагеря лучше строить на пологих склонах, обращенных на юг, с плотными почвами. В этом случае почва быстро высыхает после дождей, и яйца аскарид под действием прямого солнечного света погибают.

Важное профилактическое значение имеют содержание и полноценное кормление супоросных маток и поросят.

Список литературы

1.    Антипин Д. Н., Паразитология и инвазионные болезни с.-х. 3 изд. М., 1964.

2.    Ветеринарная энциклопедия. // Москва.  Советская энциклопедия, 1976.

3.    Демидов Н.В. Гельминтозы животных: Справочник. М.:ВО «Агропромиздат»,1987

4.    Жуленко В.Н. Общая и клиническая ветеринарная рецептура: Справочник// М. Колос, 2000.

5.    Орлов И. В., Москалев Б. С., Аскаридоз, в кн.: Болезни свиней, 2 изд., М., 1961.

6.    Паразитология и инвазионные болезни с/х животных/ Под ред. Абуладзе К.И., 3-е изд. М. «Агропромиздат», 1990

7.    Справочник ветеринарного врача/ Сост. и общ. ред. В.Г. Гавриша и И.И. Калюжного. 4-е изд. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003

Ключевые теги: аскаридоз, животные, свиньи, печень, корм, дегельминтизация